среда, 4 марта 2015 г.

Изучить язык программирования самому, возможно или нет? return True

Выбор языка программирования!

Неделю назад я задался таким вопросом - какой ЯП ? (язык программирования - далее по тексту). Как изучить ЯП ?
После прочтения множества источников, я пришел к выводу что лучшим языком для изучения человеку не связанному с программированием является python. Его положительные и отрицательные стороны вы можете сами найти в сети.

  1. Какой литературой пользоваться ?
  2. Есть ли курсы (офлайн или онлайн) ? 
  3. Существуют ли толковые видео уроки на русском языке? 
  4. Ресурсы позволяющие изучать и развивать навыки программирования ? 
  5. Софт ?
1. В сети я нашел 2 книги подходящие ( имхо) - это Марк Лутц, Изучаем Python (4-е издание)
 и Марк Саммерфилд, Программирование на Python 3 подробное руководство.  
Первой я начал читать Лутца, но прочитав 200 страниц понял, что ничего не понял, после я решил попробовать освоить по Саммерфилду, тут дело идет лучше -  стиль изложения материала намного приятнее(имхо), меньше воды!

2. Вопрос курсов возник сразу,  потому как есть вероятность, что одной или нескольких книг будет мало. В Санкт-Петербурге я нашел  офлайн курсы в ИТМО, Политехе стоимость их около 25 тыс. руб. за 2 месяца обучения - 3 раза в неделю, вечером. Скажу вам обучение сидя за партой в большой аудитории не вызывает радости (имхо). Прочитав отзывы  я пришел к выводу, что там на курсах много текста мало пользы.
Онлайн курсы от школы программирования (http://www.prog-school.ru/) стоят 12 тыс. руб.. Занятия проходят в онлайн режиме,  1 месяц 2 раза в неделю по 2 часа. Почитав отзывы я пришел к выводу, что они мне подходят, но перед этим необходимо прочитать и попытаться осилить хотя бы одну из книг, что я выбрал. 

3. Посмотрев группу в vk =  http://vk.com/proglib  - я обнаружил вот такую серию лекций (https://vk.com/wall-54530371_1075), многие нахваливают эти уроки, но мне они показались не очень наглядными(посмотрел 2 урока). Если обобщить, то большинство лекторов или картавят или читают с учебника. это касается тех курсов, что я находил в сети (имхо).

4.  Для себя я обнаружил что существует такие замечательные сайты как codeacademy.comcheckio.org,  есть еще пара проектов, но я остановлюсь на codeacademy. Мне понравился этот ресурс заданиями и тем, что все объяснения на английском языке. Вас постепенно обучают основам python от элементарного к сложному. Но как по мне тут видимо pyton 3, а компилятор на десктопах уже версии python 3.4, что немного стесняет когда хочешь разобраться в примере или изменить его , на локальной машине.


5. Компилятор для python под свою ОС качать тут https://www.python.org/downloads/  
Существует такой зверь как python portabl, его устанавливают на флеш накопитель и носят с собой со своими проектами, очень удобная вещь в него входят самое главное компилятор и редактор с подсветкой синтаксиса , компилятор и отладчик и другие фичи. Скачать python portabl можно от сюда http://portablepython.com/wiki/Download/.  
На скриншоте показано то что у вас должно получиться после установки.


Подвожу итоги моей небольшой статьи, в итоге после недели изучения могу написать, что то вроде вот такого кода. 

Это наверно очень мало, но я стремлюсь к повышению уровня своих знаний.

Свой блог я буду использовать для своей и вашей мотивации. Видеть свой прогресс это очень важно! Новые посты будут получаться надеюсь пару раз в неделю или как только я изучу, что то новое из Python! 




Комментариев нет:

Отправить комментарий